English

Международная научно-практическая конференция «От “Лешего” к “Дяде Ване”»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Министерство культуры Российской Федерации,

ФГБУК «Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина», его Отдел по изучению и популяризации творческого театрального наследия А. П. Чехова (Чехов-институт) (Москва) и Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова «Мелихово»

 

приглашают принять участие

в международной научно-практической конференции

«От “Лешего” к “Дяде Ване”»

 

25–27 сентября 2017 года

Москва, Мелихово


К участию в конференции приглашаются филологи, театроведы, искусствоведы, киноведы, музееведы, архивисты, философы, а также сотрудники театров (режиссеры, актеры, сценографы и др.), писатели, журналисты, студенты высшей школы.

 

Для обсуждения предлагается следующий круг проблем:

 

·   Когда был написан «Дядя Ваня»? Продолжение поиска

·   Женские характеры в «Лешем» и «Дяде Ване»

·   «Леший» и «Дядя Ваня» в «усадебном тексте» русской литературы

·   Место Дядина и Вафли в сюжетах «Лешего» и «Дяди Вани»

·   Пейзажи в пьесах «Леший» и «Дядя Ваня»

·   Особенность финалов «Лешего» и «Дяди Вани»

·   О сценичности «сцен из деревенской жизни»

·   Прекрасное и безобразное в «Лешем» и «Дяде Ване»

·   «Не люблю я этого дома. Какой-то лабиринт». (Образ и значение дома Войницких в пьесе «Дядя Ваня».)

·   Провинция и столица в двойном сюжете о Войницком и Серебрякове

·   «Леший» и «Дядя Ваня» в театре и кино

 

В рамках конференции планируется проведение мастер-классов и показ спектаклей и фильмов по двум пьесам Чехова. В частности, “Uncle Vanya” с Лоуренсом Оливье в роли Астрова (Великобритания, 1963) и “The Wood Demon” Дональда МакВинни (Великобритания, 1974).

 

Рабочий язык конференции – русский. Необходимость синхронного перевода с иностранного языка следует оговаривать заранее.

Регламент пленарных докладов – 20 минут, секционных – 15 минут.

 

Время и место проведения:

 

25 сентября 2017 года – Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова «Мелихово»: Московская обл., Чеховский район, село Мелихово, проезд из Москвы от станции метро «Южная» автобусом № 365, от г. Чехова маршруткой № 25;

26–27 сентября 2017 года – Дом-музей М. Н. Ермоловой (филиал ГЦТМ имени А. А. Бахрушина): Москва, Тверской бульвар, д. 11, стр. 2; станция метро «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Арбатская».

 

Оплата проезда, питания, проживания производится направляющей стороной.

 

Срок подачи заявок – до 25 августа 2017 года.

Просим прислать по электронной почте (см. Координаторы):

 

1. Заявку по прилагаемой форме (см. Приложение);

2. Аннотацию доклада (100–200 слов).

 

По итогам конференции планируется издание сборника научных статей (3-й квартал 2018 г.).

Редколлегия оставляет за собой право отбора материалов.

 

Срок предоставления статей – до 1 декабря 2017 года.

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ

 

Статьи сдаются в следующем виде: отдельный файл Word 97/2003/2007 в формате *. doc или *. rtf: интервал полуторный, кегль 14, шрифт Times New Roman, все поля – 2,5 см., абзацный отступ – 1 см, запрещение переносов, выравнивание по ширине.

Без нумерации страниц.

Инициалы и фамилия автора прописными буквами жирным шрифтом с выравниваем вправо.

Название статьи прописными буквами жирным шрифтом с выравниваем по центру.

Обязательно наличие аннотации и ключевых слов. Название статьи, аннотация и ключевые слова, сведения об авторе приводятся на русском и английском языках, английский вариант должен полностью соответствовать русскому.

Все примечания и ссылки на любого рода источники (книги, статьи, архивные фонды) даются в виде автоматических концевых сносок со сквозной нумерацией.

Обратите внимание: все произведения А. П. Чехова, кроме оговоренных случаев, обусловленных целями исследования, цитируются по его Полному собранию сочинений и писем в 30 томах (М.: Наука, 1974–1983). Ссылки даются в тексте: в круглых скобках буквой «С» обозначены сочинения, «П» – письма, римской цифрой – том, арабской – страница, после «С» и «П» точка не ставится, например: (С XIII, 224) или (П VI, 85). На эти ссылки автоматические концевые сноски не делаются.

Просим различать дефисы и тире, внешние и внутренние кавычки.

Пропуски в цитатах обозначаются: <…>

Все инициалы отделяются один от другого и от фамилии неразрывными пробелами.

Просим тщательно вычитывать свой текст и сверять все цитаты по первоисточникам.

В отдельном документе формата *doc или *rtf необходимо предоставить:

1) список имён, встречающихся в Вашей статье (только реальных людей, фигурирующих как в основном тексте, так и в сносках), оформленный следующим образом: фамилия, неразрывный пробел, первый инициал, неразрывный пробел, второй инициал, список имен расположить в столбик по алфавиту;

2) список названий произведений А. П. Чехова, использованных в Вашей статье, расположить в столбик по алфавиту, без кавычек.

 

Координатор в Мелихове:

 

Журавлёва Анастасия Анатольевна,

заместитель генерального директора по научной работе Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А. П. Чехова «Мелихово»

E-mail: Allo-o@yandex.ru

 

Координатор в Москве:

 

Головачёва Алла Георгиевна,

старший научный сотрудник Отдела по изучению и популяризации творческого театрального наследия А. П. Чехова ГЦТМ им. А. А. Бахрушина

E-mail: alla.golovacheva@list.ru

 

Приложение

Заявка на участие в международной научно-практической конференции «От “Лешего” к “Дяде Ване”»

1. Фамилия, имя, отчество:
2. Место работы:
3. Должность:
4. Ученая степень, ученое звание:
5. Информация о руководителе (для студентов, аспирантов):
6. Адрес (с указанием почтового индекса):
7. Телефон:
8. E-mail:
9. Тема доклада:
10. Форма участия (очная или заочная):
11. Требуется ли размещение в гостинице:
12. Аннотация:

Марина Ларионова

Доктор филол. наук, зав. лабораторией филологии Института со- циально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН, профессор кафедры отечественной лите- ратуры Южного федерального университета. Ростов-на-Дону. Автор книг "Миф, сказка и обряд в русской литературе XIX века" (2006), "Художественное пространство в пьесах А.П. Чехова 1890-1900-х гг.: мифопоэтические модели" (в соавторстве с В.В. Кондратьевой, 2012) и "Место, которого нет... Острова в русской литературе" (в соавторстве с Л.И. Горницкой, 2013), а также ста- тей о взаимоотношении традиционной культуры и литературы и творчества А.П. Чехова.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *