Художественное пространство в пьесах А.П. Чехова 1890-190: мифопоэтические модели

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО В ПЬЕСАХ А.П. ЧЕХОВА 1890-х – 1900-х гг.: МИФОПОЭТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИВ.В. Кондратьева, М.Ч. Ларионова.  Ростов н/Д, 2012: Изд-во «Foundation» – 208 с. ISBN 978-5-4376-0071-9

Монография посвящена рассмотрению художественного пространства в пьесах А.П. Чехова в аспекте мифопоэтики с привлечением материала народной культуры и традиционных национальных пространственных представлений. Предназначена для студентов, преподавателей филологических факультетов, учителей и всех, кто интересуется русской литературой и творчеством А.П. Чехова.

В оформлении обложки использована работа Заслуженного художника России Николая Полюшенко

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Несколько слов о методе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Глава 1. Предыстория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.1. Становление пространственных
представлений в культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.2. Проблема пространства в современном чеховедении . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Глава 2. Пространство дома в пьесах А.П. Чехова . . . . . 54

2.1. Амбивалентность образа дома . . . . . . . . . . . . . . . 54
2.2. Локусы дома: мифопоэтическая семантика . . . 86
2.3. Предметно-вещный мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97

Глава 3. Мифопоэтика усадебного пространства в пьесах А.П. Чехова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
3.1. Сад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
3.2. Озеро, река . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
3.3. Театр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140

Глава 4. Образы внеусадебного пространства . . . . . . . . 153
4.1. Внеусадебное пространство как «чужое» . . . . 153
4.2. Мифопоэтика географических единиц . . . . . . . 171

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193

Марина Ларионова

Доктор филол. наук, зав. лабораторией филологии Института со- циально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН, профессор кафедры отечественной лите- ратуры Южного федерального университета. Ростов-на-Дону. Автор книг "Миф, сказка и обряд в русской литературе XIX века" (2006), "Художественное пространство в пьесах А.П. Чехова 1890-1900-х гг.: мифопоэтические модели" (в соавторстве с В.В. Кондратьевой, 2012) и "Место, которого нет... Острова в русской литературе" (в соавторстве с Л.И. Горницкой, 2013), а также ста- тей о взаимоотношении традиционной культуры и литературы и творчества А.П. Чехова.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Translate »